Понедельник, 20.08.2018, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Анализ работы ММС

Анализ методической работы
12.01.2018, 09:13
Анализ методической работы.
Главная цель в работе методической службы управления образования – создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогических и руководящих работников района.
В течение года решались следующие задачи:
- активизация работы по диссеминации и обобщению передового опыта лучших учителей района;
- создание условий для продуктивного участия педагогических и руководящих работников в экспериментальной, инновационной деятельности;
- методическое сопровождение образовательных учреждений, показывающих низкие результаты качества образования.
В 2017 продолжили работу 16 районных методических объединений учителей-предметников, РМО социальных педагогов, 6 РМО работников дошкольных образовательных учреждений; Школа молодого учителя; Школа резерва руководящих кадров.
Для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений проведена серия практико-ориентированных семинаров на базе МКОУ «ООШ № 19», МКОУ «ООШ № 14», МКОУ «ООШ № 10», МКОУ «ООШ № 8». Опыт работы по реализации Программы духовно-нравственного развитии и воспитания обучающихся представила школа № 19. Семинар по теме «Реализация прав детей с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования» проведен в школе 10. Опытом работы по профессиональной ориентации обучающихся поделились школа № 8 и детские сады № 14, 17. 27. Проведены семинары для руководителей дошкольных учреждений и старших воспитателей, посвященные внедрению государственного образовательного стандарта дошкольного образования, системе независимой оценки деятельности дошкольных учреждений, внедрению профессионального стандарта педагога и оценке квалификации персонала образовательного учреждения в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Эффективными механизмами развития муниципальной системы оценки качества общего образования в 2017 году стали:
организация деятельности управления образования в составе межмуниципальной образовательной агломерации в качестве опорной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО по разработке муниципальной системы оценки качества образования;
создание на базе общеобразовательных организаций региональных инновационных площадок по актуальным аспектам совершенствования систем оценки качества образования. Второй год продолжает работу в статусе Региональной инновационной площадки школа № 1. Коллективом школы проведена серия курсов повышения квалификации в форме стажировки для руководителей и педагогов области, подготовлен и выпущен сборник методических материалов по вопросам формирования готовности педагогов к образовательной деятельности по достижению результатов обучения в профильных классах в соответствии с ФГОС СОО, профессионального самоопределения старшеклассников на основе сетевого взаимодействия. В 2017 году статус РИП поучила школа № 9.
18 образовательных учреждений района стали опорными площадками РЦОКИО. Опыт их работы был представлен на районной конференции «Создание институциональной системы управления качеством образования». В рамках работы конференции подготовлен сборник, в который вошли 22 статьи по эффективным практикам развития внутренних систем оценки качества образования, применения информационной системы программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников и создания условий в образовательных организациях для профессионального самоопределения обучающихся.
«ЦДОД» г. Коркино провел для педагогов дополнительного образования учреждений района семинар «Обновление содержания дополнительного образования в условиях реализации модели управления ВСОКО». Вопросам поддержки и развития молодых педагогов через систему наставничества и методического сопровождения были посвящены мероприятия в рамках работы стажировочной площадки ЧИППКРО, проведенные на базе «ЦДОД» г. Коркино.
Опыт работы инновационных, стажировочных площадок, опорных учреждений был предложен широкой общественности в рамках проведения областных мероприятий в ЧИППКРО и РЦОКИО.
Семь команд из школ № 1, 2, 7, 8, 9, 11, 28 продолжили работу в составе Сетевой школы консультантов ЧИППКРО и прошли обучение по теме «Апробация концепций модернизации предметных областей». К работе по данной теме подключились руководители РМО всех учебных предметов.
Школа № 7 участвует в апробации конструктора Региональной модельной основной образовательной программы начального образования в интерактивном режиме.
Команда из представителей управления образования, школ № 2, 11, 28 прошла обучение по теме «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования», таким образом, включившись в работу по апробации предложенного ЧИППКРО методического продукта.
Коллективы школы № 3 и детского сада № 8 участвуют в апробации программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников.
В системе образования района началась реализация проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Управлением образования разработана «дорожная карта», проведены исследования по определению перечня образовательных учреждений, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Три работника управления образования по данной проблеме прошли курсовую подготовку в ЧИППКРО. Заместители директоров по УВР приняли участие в работе межрегионального семинара «Эффективные региональные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Свое видение путей решения данной проблемы было представлено на совещании директоров общеобразовательных учреждений школой № 14, которая провела семинар на базе своего филиала на ст. Дубровка.
В 2017 году отдел дошкольного образования работал над выявлением и распространением опыта работы педагогов по использованию возможностей интернет - технологий для трансляции методических разработок. В целях стимулирования применения современных информационно- коммуникативных технологий в мае 2017 года был проведен районный конкурс «Лучший интернет - ресурс педагога дошкольного образования». Дипломы победителя конкурса получили педагоги из детских садов №№ 27, 19, 30, 25. Педагоги детского сада № 8 стали лауреатами Международного Интернет - конкурса «Лучший сайт педагога 2017». Сайт МКДОУ «Д/с № 4» стал победителем общероссийского интернет конкурса «Общероссийский рейтинг школьных сайтов».
Одно из важнейших направлений в работе – развитие кадрового потенциала. В настоящее время в школах работают 479 педагогов, из них 81 (16,9 wacko в возрасте до 30 лет. В дошкольных учреждениях 435 педагогических работников, из них до 30 лет – 51 чел (11,7%), в учреждениях дополнительного образования молодых специалистов 6,5 %. Одна из основных проблем – это сохранение устойчивой тенденции старения кадров, недостаточный приток молодых работников. Средний возраст учителей составляет 50 лет. Работающих пенсионеров в системе образования: 26,9 % в школах, 32,5 % - в учреждениях дополнительного образования, в ДОУ- 22,5%. Учреждения района по-прежнему испытывают дефицит учителей-предметников: русского языка и литературы, английского языка, математики, начальных классов; воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей ДОУ.
Квалификационная составляющая кадрового потенциала системы образования определяется уровнем образования педагогического персонала, наличием работников, имеющих квалификационные категории. Из 479 педагогов общеобразовательных организациях 412 (86 wacko аттестованы на квалификационные категории. В ДОУ аттестовано 208 человек (47,8%), в УДОД - 57,1 % педагогов. В 2017 году было аттестовано на высшую и первую квалификационные категории 137 педагогов. 38 руководителей образовательных учреждений аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Методической службой был проведен мониторинг состояния преподавания учебного курса ОРКСЭ, результаты были представлены на совещании заместителей директоров по УВР. Был проведен мониторинг состояния школьных библиотек; мониторинг обученности руководящих и педагогических работников по дополнительным профессиональным программам; мониторинг готовности к введению ФГОС СОО.
В 2017 году более 49 % педагогических и руководящих работников прошли курсы повышения квалификации. Используются различные формы получения образования: очная, заочная, дистанционная, высока доля обучения на внебюджетной основе. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в три года, составляет около 100 % в 12 школах, данный показатель ниже в школах № 9, 22, 26, 29.
Не первый год актуальной проблемой остаётся прохождение курсов повышения квалификации воспитателями специализированных групп ДОУ. Лишь 50% из них имеют курсовую подготовку. Прохождение курсов повышения квалификации узкими специалистами (учителей - дефектологов, учителей – логопедов, психологов) имеют положительную динамику и составляют 95% (2016г.- 93%). 93% педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
100% руководителей образовательных учреждений района прошли переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании» или «Технологии управления персоналом».
Педагоги района активно участвуют в конкурсах профмастерства: В 2017 году учитель математики МБОУ «СОШ №2» Гурина Т.В. стала победителем конкурса «Учитель года», вошла в десятку лучших учителей области; педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 2» Танцырева Ю.С. стала победителем конкурса «Сердце отдаю детям»; учитель МБОУ «СОШ № 2» Морозова Н.А. – финалист областного этапа конкурса «Воспитать человека», инструктор по физической культуре детского сада 26 – финалист конкурса «Педагог года». В десятку лучших вошла психолог МКОУ «НОШ № 3» Эрдле Е.Н. в конкурсе «Педагог-психолог».
В областном конкурсе лучших моделей ВСОКО приняла участие школа 28. Учитель начальных классов школы 7 Нуриева Р.М. стала победителем X областного конкурса методических проектов по НРЭО.
Педагоги дошкольных учреждений являются активными участниками Всероссийских конкурсов на сайте maam.ru, nsportal.ru, являются призерами блиц - олимпиад (д/с №25,27,7); размещают свои методические материалы на сайте infourok.ru, имеют публикации во Всероссийском образовательно - просветительском издании «Альманах педагога» (д/с № 2,11, шк.10), «Современный урок» (д/с № 5). Педагоги детского сада № 19 приняли участие в VI Международном интернет - конкурсе «Творческий учитель - одаренный ученик», где заняли 3 место в номинации «Методические материалы по психологическому и организационно - управленческому сопровождению педагогов, работающих с детьми, имеющими высокий потенциал развития».
Особое внимание со стороны методической службы уделяется созданию условий для адаптации молодых специалистов, их профессиональному становлению и организации работы по методическому сопровождению и оказанию им практической помощи. За всеми молодыми педагогами в ОУ закреплены учителя-наставники, работает Школа молодого учителя как в школах, так и в управлении образования. Все молодые специалисты обеспечены учебной нагрузкой.
Открытыми проблемами в работе методической службы остаются:
- низкая мотивация педагогов на участие в методической работе;
- педагогами недостаточно эффективно применяются инновационные педтехнологии;
- руководителям РМО необходимо планировать широкий спектр форм и услуг для профессионального роста педагогов: мастер-классы, обобщение опыта, участие в профессиональных конкурсах, методических семинарах, открытых уроках и пр.;
-– в дальнейшем развитии нуждается процессуальная готовность педагогов (реализация системно-деятельностного подхода, владение деятельностными технологиями и методами обучения и т.д.);
– самого пристального внимания требуют компетентности педагога, связанные со знаниями психологического характера, с владением методами психологической диагностики, что связано с обеспечением реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории;
– не менее серьезного внимания требуют умения педагогов осуществлять контрольно-оценочную деятельность в соответствии с результатами образования, заложенными в ФГОС ОО.
Задачи на 2018 год:
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие функционированию и развитию образовательных организаций дошкольного и общего образования;
- оказание методической поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций через конкурсное движение; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Категория: Анализ работы ММС | Добавил: Ковалева
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: