Каталог файлов
Главная » Файлы » Анализ работы ММС |
Анализ работы методического кабинета за 2015 год.
[ Скачать с сервера (17.1 Kb) ] | 04.02.2016, 11:37 |
Основными задачами методической работы в 2015 году являлись: 1. повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования района, совершенствование процедур аттестации педагогических кадров; 2. методическое сопровождение введения ФГОС ООО; 3. внедрение в практику работы образовательных учреждений моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; 4. организация методической помощи в освоении педагогами инновационных педагогических технологий по применению естественно-математических и технологических компетенций; 5. консалтинговое сопровождение преодоления профессиональных затруднений педагогов в использовании компонентов технологического и естественно-математического образовательном процессе. В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: 1. Организация непрерывного образования педагогов. 2. Совершенствование содержания и форм непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов. 3. Методическое обеспечение обновления непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов. Повышение квалификации педагогов района, создание условий для их профессионального совершенствования реализовалось в 2015 году через взаимодействие с учреждениями дополнительного профессионального образования Челябинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и др. 126 педагогических и руководящих работников общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования прошли курсовую подготовку в ЧИППКРО. Кроме того, в текущем году 40 педагогов имели возможность пройти курсы повышения квалификации дистанционно в Санкт-Петербурге. На 01.01.2016 года 95 % руководителей ОУ имеют переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании», «Технология управления персоналом». Для руководителей и заместителей руководителей ОУ была представлена серия практико-ориентированных семинаров, в том числе на базе образовательных учреждений – МБОУ «СОШ № 2», МКОУ «ООШ № 22», МКОУ «СОШ № 9», МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ». На совещаниях был представлен опыт работы школ по темам «Мониторинг качества общего образования» (шк 9, 29), «Разработка основной общеобразовательной программы основного общего образования» (шк 19, 11), совещание в МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» было впервые проведено в формате Родительской академии. Была проведена серия совещаний по вопросу внедрения в практику работы ОУ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. С опытом работы выступили руководители школ 1, 7, 8, 9, 28. На семинаре в школе 2 был представлен опыт работы коллектива по практической реализации концепции ТЕМП. Кроме того, на совещаниях руководителей были рассмотрены вопросы по профстандарту «Педагог», были изучены вопросы изменений в процедуре аттестации педагогических кадров. Традиционно работали 20 РМО учителей-предметников и специалистов службы сопровождения, Школа молодого учителя, Школа резерва руководящих кадров. Заседания РМО с показом «открытых» уроков были проведены на базе школ 1, 2, 3, 8, 9, 10, 14, 28, ЦДОД п.Роза. Одним из вопросов, который рассматривался на РМО – переход на ФГОС ООО. Методической службой был проведен мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования, результаты были представлены на совещании руководителей образовательных учреждений. На 01.09.2015 г 100 % общеобразовательных учреждений в полном объеме соответствовали требованиям ФГОС ООО в части нормативно-правового обеспечения введения ФГОС. 84,6 % ОУ соответствуют в части кадрового, материально-технического, информационно-методического обеспечения введения ФГОС ООО. С января по апрель 2015 года учащиеся 4-х классов всех общеобразовательных школ участвовали в региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся. Ученики 4 классов имели возможность попробовать свои силы не только в решении предметных контрольных работ, но и выполнить задания метапредметного содержания. Апробацию своих сил выпускники начальной школы начали еще в 2013 году. Если в прошлые годы в выполнении и заданий у четвероклассников были затруднения, то в апреле текущего года можно отметить увеличение количества детей, справившихся с большинством заданий. 94,8 % учащихся справились с работой на базовом и повышенном уровнях по математике, 94,6 % - по русскому языку, 98,1% - выполнили комплексную работу. Особые успехи отмечаются у учащихся школ 3, 7, 9, 10, 11. Вместе с тем, только 66,7 % учащихся школы 29 справились с работой по математике, ни один учащийся этой школы не справился с работой по русскому языку. В ноябре учителя математики школы 2 приняли участие в федеральном исследовании компетенции учителей. Аттестация педагогических работников – один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня профессионализма педагогов и профессиональной подготовки специалистов. За 2015 год на квалификационную категорию аттестовано 240 человек, из них 78 – на высшую квалификационную категорию, 162 – на первую. На 01.01.2016 г 35,2 % педагогов общеобразовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию, 41 % - первую, аттестованы на соответствие занимаемой должности 2,8%, не аттестованы – 21 % педагогов, из них 45 % имеют стаж работы от 0 до 2 лет. Повышение квалификации не будет являться достаточно эффективным, если оно будет направлено только на овладение психолого-педагогическими знаниями. Необходимо формировать лидерскую позицию педагога. Такой формой организации повышения квалификации являются профессиональные конкурсы. Ежегодно педагоги района активно участвуют а конкурсе «Учитель года». На областном туре район представляла победитель районного этапа Доронина Е.В., учитель информатики МБОУ «СОШ № 1». В конкурсе «Новой школе – новые стандарты» впервые приняли участие дошкольники – в областном туре номинации «Лучшая ООП дошкольного образовательного учреждения» -МКДОУ «Детский сад № 4». В номинации «Лучшая образовательная программа, разработанная с учетом национальных, региональных, этнокультурных особенностей» приняли участие шк 8 (ООП НОО), шк 2 (ООП ООО). Коллектив разработчиков ООП МБОУ «СОШ № 2» стал лауреатом конкурса. В конкурсе «Современные образовательные технологии» успешно выступила и стала победителем учитель информатики МБОУ «СОШ № 1» Невзорова Е.Н. Таким образом, все намеченные на 2015 год задачи в целом были решены. В новом учебном году предстоит решить следующие задачи: 1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях введения ФГОС. 2. Обеспечение условий перехода на профессиональный стандарт педагога. 3. Методическое сопровождение реализации образовательного проекта «ТЕМП», совершенствование естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных учреждения. 4. Дальнейшая реализация идеи непрерывности и преемственности образования в области содержания и технологий обучения. 5. Реализация творческих способностей педагогических работников через организацию конкурсов профессионального мастерства. 6. Оказание методической помощи в организации инновационной деятельности образовательным учреждениям и педагогическим работникам. | |
Просмотров: 299 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |