Вторник, 21.11.2017, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические рекомендации для руководителей ОУ

Инклюзивное образование на пути внедрения
10.03.2016, 07:10
14 декабря 2015 года состоялся Совет по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, информирует сайт Минобрнауки России. Сообщается, что министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что Минобрнауки России ведет «планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться».
В более 9000 школ создана доступная среда для обучения детей с ОВЗ. 1 сентября 2014 года началась апробация ФГОС для детей с ОВЗ. С 1 сентября 2015 года по новым ФГОС обучаются 7149 детей 1-х и 2-х классов. За три последних года процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился с 8 до 5%. Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование».
Министр также отметил и ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования:
— коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ;
— будет сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования;
— продолжится апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе;
— планируется разработка специальных модулей программ повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.
На Совете решено направить в государственные органы субъектов РФ в сфере образования методические рекомендации по реализации ФГОС образования детей с ОВЗ. Им же рекомендовано создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов, а также разработать региональные модели и планы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/7196
Категория: Методические рекомендации для руководителей ОУ | Добавил: Ковалева
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: