Суббота, 15.12.2018, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Как воспитать себе помощника
10.07.2015, 12:20
Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании ребенка – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал максимальное воспитательное воздействие




Как воспитать себе помощника
(родительское собрание)
Цели:
1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
На доске: « Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К. Д.Ушинский

К собранию:
- выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда;
- написание детьми сочинения « Мир семейных увлечений».
Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень.
Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из – за недостатка волевых качеств.
Основная задача семьи в трудовом воспитании ребенка – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал максимальное воспитательное воздействие.
1.
Анкета для родителей « Трудовая деятельность ребенка».
1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи? ( да, нет)
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? ( да, нет, постоянные, эпизодические)
3. Как относится к их выполнению ребенок? (выполняет охотно, пассивен, уклоняется)
4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений? (да, нет, иногда)
5. Наказываете ли за невыполнение? (да, нет, иногда)
6. Привлекаете ли ребенка к совместной работе? (да, нет, иногда)
7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка? (да, нет, иногда)
8. Знает ли ребенок об этих разногласиях? (да, нет, иногда)
9. Какой труд предпочитаете для ребенка в будущем? (физический, интеллектуальный)
2. Анализ детских сочинений.
3. Решение проблемных ситуаций:
1. Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а где – то через недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами.
2. В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили : « Такую мелочь тебе доверила, а ты этого не смогла сделать!»
3. Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, а вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него « инструмент и материал».
4. В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с 10 таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладая рук».
Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по – своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
Помните простые правила семейной педагогики:
1. Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
2. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
3. Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее подчеркивать желание стать лучше.
4. Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
5. Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: « Так взрослые люди себя не ведут! Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!»
6. Показывать ребенку. какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
7. Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивировано.
Категория: Родителям | Добавил: Ковалева
Просмотров: 78 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: