Четверг, 09.05.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
18.06.2019, 06:42
Уважаемые родители!
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения. Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, хотелось бы обратить Ваше внимание на такой тип познавательной деятельности как детское экспериментирование. Именно в этой деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий».
Мамы и папы, ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут определить ваше отношение к поисково-исследовательской активности Вашего ребенка.
1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка в познании окружающего мира?
2. С чем любит экспериментировать Ваш ребенок (с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитом, зеркалами, стеклом, бумагой, тканью, запахами)?
3. Встречает ли Ваш ребенок запреты или неодобрения с Вашей стороны, если он что-то делает не так (разливает воду, пачкает и др.)?
4. Создаете ли Вы какие- либо условия ребенку для исследовательской деятельности?
5.Какое участие принимаете Вы в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?
6. Делится ли ребенок с Вами результатами эксперимента?
7. Какое самое яркое открытие для себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
Теперь Вы имеете некоторое представление о положении дел в вашей семье по отношению к детскому экспериментированию.

Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная (т.е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т.е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:
- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;
- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Чтобы Вам помочь, в этом важном деле, предлагаем Вашему вниманию интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:
1. «Как и почему вода льется?» (Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой ; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда , в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой -ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).
2. «Почему стучит крышка чайника?», «Как увидеть пар?» (Вода испаряется и ее становится меньше).
3. «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).
4. «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).
5. «Как сделать из мухи слона?» (Увеличительное стекло).
6. «Бывает ли стекло непрозрачным?» ( Цветное стекло. Зачем нужны солнечные очки?).
7. «Волшебный гвоздик» ( Магнит, свойства магнита - притягивает другой железный предмет. Почему магнит отталкивает?).

Уважаемые взрослые! В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будите равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!
Категория: Родителям | Добавил: Черыкова
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: