Каталог файлов
Главная » Файлы » Родителям |
Родительское собрание «Привитие интереса к чтению»
10.07.2015, 12:19 | |
Совершенствование навыка чтения у учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем современной школы. Умение читать – это базовое, ключевое умение всего образования. Это главный, системообразующий учебный навык. Он предполагает успешность обучения на всех последующих ступенях. Любящий книгу и хорошо читающий ребёнок учится сам, он автономен и независим. МОУ «Гимназия №1 г.Орска» Ульянова Т.В. учитель начальных классов в/к. Родительское собрание «Привитие интереса к чтению». Анкета для учащихся: 1. Что ты больше любишь? - читать сам; - слушать чтение взрослых. 2. Как ведут себя родители во время твоего чтения? - хвалят тебя - ругают тебя 3. Читают ли в вашей семье книги вслух? - читают - не читают 4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? - да - -нет Анкета для родителей: 1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? - любит читать сам; -слушать чтение взрослых 2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? - хвалите его; - ругает 3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух? - конечно, да; - нет 4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? - Безусловно, да; - Наверно, нет. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно. Обработка анкет показывает, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Лишь несколько родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребенок. Если не изменить ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: « Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: « Нормально». Избежать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой. Памятка для детей и родителей. 1.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. 2.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. 3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. 4.Читайте книгу постепенно, по страницам или главам. Памятка для родителей. 1. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов. 2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового их нее он узнал. 3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. 4. Какие слова или выражения запомнились ему? 5. Чему учит эта книга? 6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению. 1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста. 3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами. 5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. 6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.) 7.Читайте детям волшебные сказки 8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. 9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать. 10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать. 11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок) 12.Напишите собственную поваренную книгу. 13.Пусть они составляют списки покупок. 14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки) 15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений. 16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..) 18. В доме должна быть детская библиотека. 19.Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал. 20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм. 21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать. 22.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях). 23. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 24. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты. 25. Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома. 26.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе. 27. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов. 28. детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения. 29. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений. 30. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам. | |
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |