Каталог файлов
Главная » Файлы » Анализ работы ММС |
Анализ методической работы
12.01.2018, 09:13 | |
Анализ методической работы. Главная цель в работе методической службы управления образования – создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогических и руководящих работников района. В течение года решались следующие задачи: - активизация работы по диссеминации и обобщению передового опыта лучших учителей района; - создание условий для продуктивного участия педагогических и руководящих работников в экспериментальной, инновационной деятельности; - методическое сопровождение образовательных учреждений, показывающих низкие результаты качества образования. В 2017 продолжили работу 16 районных методических объединений учителей-предметников, РМО социальных педагогов, 6 РМО работников дошкольных образовательных учреждений; Школа молодого учителя; Школа резерва руководящих кадров. Для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений проведена серия практико-ориентированных семинаров на базе МКОУ «ООШ № 19», МКОУ «ООШ № 14», МКОУ «ООШ № 10», МКОУ «ООШ № 8». Опыт работы по реализации Программы духовно-нравственного развитии и воспитания обучающихся представила школа № 19. Семинар по теме «Реализация прав детей с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования» проведен в школе 10. Опытом работы по профессиональной ориентации обучающихся поделились школа № 8 и детские сады № 14, 17. 27. Проведены семинары для руководителей дошкольных учреждений и старших воспитателей, посвященные внедрению государственного образовательного стандарта дошкольного образования, системе независимой оценки деятельности дошкольных учреждений, внедрению профессионального стандарта педагога и оценке квалификации персонала образовательного учреждения в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Эффективными механизмами развития муниципальной системы оценки качества общего образования в 2017 году стали: организация деятельности управления образования в составе межмуниципальной образовательной агломерации в качестве опорной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО по разработке муниципальной системы оценки качества образования; создание на базе общеобразовательных организаций региональных инновационных площадок по актуальным аспектам совершенствования систем оценки качества образования. Второй год продолжает работу в статусе Региональной инновационной площадки школа № 1. Коллективом школы проведена серия курсов повышения квалификации в форме стажировки для руководителей и педагогов области, подготовлен и выпущен сборник методических материалов по вопросам формирования готовности педагогов к образовательной деятельности по достижению результатов обучения в профильных классах в соответствии с ФГОС СОО, профессионального самоопределения старшеклассников на основе сетевого взаимодействия. В 2017 году статус РИП поучила школа № 9. 18 образовательных учреждений района стали опорными площадками РЦОКИО. Опыт их работы был представлен на районной конференции «Создание институциональной системы управления качеством образования». В рамках работы конференции подготовлен сборник, в который вошли 22 статьи по эффективным практикам развития внутренних систем оценки качества образования, применения информационной системы программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников и создания условий в образовательных организациях для профессионального самоопределения обучающихся. «ЦДОД» г. Коркино провел для педагогов дополнительного образования учреждений района семинар «Обновление содержания дополнительного образования в условиях реализации модели управления ВСОКО». Вопросам поддержки и развития молодых педагогов через систему наставничества и методического сопровождения были посвящены мероприятия в рамках работы стажировочной площадки ЧИППКРО, проведенные на базе «ЦДОД» г. Коркино. Опыт работы инновационных, стажировочных площадок, опорных учреждений был предложен широкой общественности в рамках проведения областных мероприятий в ЧИППКРО и РЦОКИО. Семь команд из школ № 1, 2, 7, 8, 9, 11, 28 продолжили работу в составе Сетевой школы консультантов ЧИППКРО и прошли обучение по теме «Апробация концепций модернизации предметных областей». К работе по данной теме подключились руководители РМО всех учебных предметов. Школа № 7 участвует в апробации конструктора Региональной модельной основной образовательной программы начального образования в интерактивном режиме. Команда из представителей управления образования, школ № 2, 11, 28 прошла обучение по теме «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования», таким образом, включившись в работу по апробации предложенного ЧИППКРО методического продукта. Коллективы школы № 3 и детского сада № 8 участвуют в апробации программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников. В системе образования района началась реализация проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Управлением образования разработана «дорожная карта», проведены исследования по определению перечня образовательных учреждений, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Три работника управления образования по данной проблеме прошли курсовую подготовку в ЧИППКРО. Заместители директоров по УВР приняли участие в работе межрегионального семинара «Эффективные региональные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Свое видение путей решения данной проблемы было представлено на совещании директоров общеобразовательных учреждений школой № 14, которая провела семинар на базе своего филиала на ст. Дубровка. В 2017 году отдел дошкольного образования работал над выявлением и распространением опыта работы педагогов по использованию возможностей интернет - технологий для трансляции методических разработок. В целях стимулирования применения современных информационно- коммуникативных технологий в мае 2017 года был проведен районный конкурс «Лучший интернет - ресурс педагога дошкольного образования». Дипломы победителя конкурса получили педагоги из детских садов №№ 27, 19, 30, 25. Педагоги детского сада № 8 стали лауреатами Международного Интернет - конкурса «Лучший сайт педагога 2017». Сайт МКДОУ «Д/с № 4» стал победителем общероссийского интернет конкурса «Общероссийский рейтинг школьных сайтов». Одно из важнейших направлений в работе – развитие кадрового потенциала. В настоящее время в школах работают 479 педагогов, из них 81 (16,9 ![]() Квалификационная составляющая кадрового потенциала системы образования определяется уровнем образования педагогического персонала, наличием работников, имеющих квалификационные категории. Из 479 педагогов общеобразовательных организациях 412 (86 ![]() Методической службой был проведен мониторинг состояния преподавания учебного курса ОРКСЭ, результаты были представлены на совещании заместителей директоров по УВР. Был проведен мониторинг состояния школьных библиотек; мониторинг обученности руководящих и педагогических работников по дополнительным профессиональным программам; мониторинг готовности к введению ФГОС СОО. В 2017 году более 49 % педагогических и руководящих работников прошли курсы повышения квалификации. Используются различные формы получения образования: очная, заочная, дистанционная, высока доля обучения на внебюджетной основе. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в три года, составляет около 100 % в 12 школах, данный показатель ниже в школах № 9, 22, 26, 29. Не первый год актуальной проблемой остаётся прохождение курсов повышения квалификации воспитателями специализированных групп ДОУ. Лишь 50% из них имеют курсовую подготовку. Прохождение курсов повышения квалификации узкими специалистами (учителей - дефектологов, учителей – логопедов, психологов) имеют положительную динамику и составляют 95% (2016г.- 93%). 93% педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 100% руководителей образовательных учреждений района прошли переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании» или «Технологии управления персоналом». Педагоги района активно участвуют в конкурсах профмастерства: В 2017 году учитель математики МБОУ «СОШ №2» Гурина Т.В. стала победителем конкурса «Учитель года», вошла в десятку лучших учителей области; педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 2» Танцырева Ю.С. стала победителем конкурса «Сердце отдаю детям»; учитель МБОУ «СОШ № 2» Морозова Н.А. – финалист областного этапа конкурса «Воспитать человека», инструктор по физической культуре детского сада 26 – финалист конкурса «Педагог года». В десятку лучших вошла психолог МКОУ «НОШ № 3» Эрдле Е.Н. в конкурсе «Педагог-психолог». В областном конкурсе лучших моделей ВСОКО приняла участие школа 28. Учитель начальных классов школы 7 Нуриева Р.М. стала победителем X областного конкурса методических проектов по НРЭО. Педагоги дошкольных учреждений являются активными участниками Всероссийских конкурсов на сайте maam.ru, nsportal.ru, являются призерами блиц - олимпиад (д/с №25,27,7); размещают свои методические материалы на сайте infourok.ru, имеют публикации во Всероссийском образовательно - просветительском издании «Альманах педагога» (д/с № 2,11, шк.10), «Современный урок» (д/с № 5). Педагоги детского сада № 19 приняли участие в VI Международном интернет - конкурсе «Творческий учитель - одаренный ученик», где заняли 3 место в номинации «Методические материалы по психологическому и организационно - управленческому сопровождению педагогов, работающих с детьми, имеющими высокий потенциал развития». Особое внимание со стороны методической службы уделяется созданию условий для адаптации молодых специалистов, их профессиональному становлению и организации работы по методическому сопровождению и оказанию им практической помощи. За всеми молодыми педагогами в ОУ закреплены учителя-наставники, работает Школа молодого учителя как в школах, так и в управлении образования. Все молодые специалисты обеспечены учебной нагрузкой. Открытыми проблемами в работе методической службы остаются: - низкая мотивация педагогов на участие в методической работе; - педагогами недостаточно эффективно применяются инновационные педтехнологии; - руководителям РМО необходимо планировать широкий спектр форм и услуг для профессионального роста педагогов: мастер-классы, обобщение опыта, участие в профессиональных конкурсах, методических семинарах, открытых уроках и пр.; -– в дальнейшем развитии нуждается процессуальная готовность педагогов (реализация системно-деятельностного подхода, владение деятельностными технологиями и методами обучения и т.д.); – самого пристального внимания требуют компетентности педагога, связанные со знаниями психологического характера, с владением методами психологической диагностики, что связано с обеспечением реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории; – не менее серьезного внимания требуют умения педагогов осуществлять контрольно-оценочную деятельность в соответствии с результатами образования, заложенными в ФГОС ОО. Задачи на 2018 год: - содействие развитию муниципальной системы образования; - содействие функционированию и развитию образовательных организаций дошкольного и общего образования; - оказание методической поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования; - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций через конкурсное движение; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций; - оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса. | |
Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |