Среда, 17.04.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Анализ работы ММС

Анализ работы
16.06.2015, 14:35
Основными задачами методической работы в 2014 году являлись:
1. расширение возможности повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с профессиональными потребностями педагогов через разработку персонифицированных программ, неформальные формы повышения квалификации, совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров;
2. изучение, анализ и оценка результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, обобщение и распространение педагогического опыта;
3. создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования, использования новых педагогических технологий и средств обучения;
4. поддержка социального статуса учителя в обществе посредством публичных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Организация непрерывного образования педагогов.
2. Совершенствование содержания и форм непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов.
3. Методическое обеспечение обновления непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов.
Повышение квалификации педагогов района, создание условий для их профессионального совершенствования реализовалось в 2014 году через взаимодействие с учреждениями дополнительного профессионального образования Челябинска, Магнитогорска, Москвы, Санкт-Петербурга. За 2014 год 72- х и 108-часовые курсы повышения квалификации только в ЧИППКРО прошли 105 педагогических и руководящих работников общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, из них 64 человека (61 wacko прошли обучение по ФГОС. Педагоги образовательных учреждений имели возможность пройти обучение как на бюджетной, так и на хозрасчетной основе, используя различные формы обучения: очную, очно-заочную, дистанционную, модульно-накопительную.
На 01.01.2015 г 30 руководителей ОУ имеют переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании», «Технологии управления персоналом», 14 человек - заканчивают обучение по данным курсам. Обучение 5 человек (10,2 wacko запланировано в 2015 году.
Реализация принципов государственно-общественного управления - новое направление повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Перед методической службой управления образования была поставлена задача организации обучения руководителей образовательных учреждений, инициативных педагогов, команды единомышленников, способных создать новые реально работающие органы государственно-общественного управления. За 2 учебных года на базе ЧИППКРО были проучены почти 50 чел. Еще 30 руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей прошли обучение по программе «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования» в рамках проекта ФЦПРО в октябре 2014 года.
Огромным продвижением вперед в данной проблеме стало включение коллективов учебных заведений района в 2014 году в работу по проблеме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: достижение современного качества образования на основе государственно-общественного управления реализацией основных образовательных программ общего образования». Работа проводилась в рамках деятельности Сетевой школы консультантов по вопросам достижения современного качества общего образования. Для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе был проведен семинар по теме «Модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Затем был выбран модуль по государственно-общественному управлению. Для обучения в форме стажировки по данной образовательной программе были выбраны 6 школьных команд общей численностью 18 человек. Опыт работы команд школ 1, 2, 7, 8, 9, 28 будет представлен в 2015 году.

Для руководителей и заместителей руководителей ОУ была представлена серия практико-ориентированных семинаров, в том числе на базе образовательных учреждений – МКОУ ООШ для обучающихся с ОВЗ, МКДОУ д/с 30.
В 2013 году коллективы школ 1, 2 работали в режиме апробации методических рекомендаций по учету национальных, региональных, этнокультурных особенностей при разработке и реализации основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования. Свой опыт работы они представили коллегам на практических семинарах в текущем году.
Коллективы школ 9, 28 в 2014 году приняли участие во внедрении основанной на ИКТ системы управления качеством образования в тестовом режиме. Опыт работы школ будет показан в 2015 году.
На семинарах для заместителей директоров был представлен положительный опыт школ 8, 19, 26, ЦДОД по созданию персонифицированных программ повышения квалификации.
Традиционно работали 20 РМО учителей-предметников и специалистов службы сопровождения, Школа молодого учителя, Школа резерва руководящих кадров.
В работе 80 творческих групп приняли участие около 70 % от общего количества педагогов. Наибольшее количество педагогов объединены в творческие группы по реализации ФГОС, по работе с одаренными детьми, по вопросам развития учительского потенциала. Результаты работы 52,9 % групп представлены различными методическими продуктами, позволяющими обобщить и распространить опыт. Результаты деятельности проблемно-творческих групп представлены также в 6 информационных буклетах. Представители творческих групп стали участниками 20 семинаров и конференций, провели 49 открытых уроков. Кроме того, с целью обобщения и распространения опыта проводились педагогические советы, творческие студии; участники творческих групп представляли результаты своей деятельности на заседаниях районных методических объединений.
Педагоги школ и учреждений дополнительного образования детей использовали возможность пройти курсовую подготовку через одну из современных форм – публикации как неформальное повышение квалификации. Так, если в 2013 году публикаций в различных источниках было 51, то в 2014 году – уже 133. Лучший педагогический опыт был представлен в печатных изданиях различного уровня: 30 публикаций в областных изданиях, 4 – в федеральных, 1 – в международных, 83 статьи педагогических работников было опубликованы в рамках обобщения и распространения опыта в сети Интернет.

Аттестация педагогических работников – один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня профессионализма педагогов и профессиональной подготовки специалистов. С июня 2014 года аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников. В целом, за 2014 год на квалификационную категорию аттестовано 203 человека, из них 87 – на высшую, 116 – на первую категорию. Впервые была проведена аттестация 69 руководителей и заместителей руководителей на соответствие занимаемой должности.
Анализируя качественный состав педагогических работников образовательных учреждений района в динамике, необходимо отметить, что в 2014 году незначительно увеличилась доля педагогов с высшей квалификационной категорией на 0,2%. Увеличилась доля педагогов с первой категорией на 0,8% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. Необходимо отметить уменьшение доли педагогических работников со второй категорией на 5,9%, а также увеличение доли педагогов без категории на 5,7 %.

Повышение квалификации не будет являться достаточно эффективным, если оно будет направлено только на овладение психолого-педагогическими знаниями. Необходимо формировать лидерскую позицию педагога. Такой формой организации повышения квалификации являются профессиональные конкурсы. Ежегодно педагоги района активно участвуют в конкурсах профмастерства, однако результативность участия в областных турах конкурсов «Учитель года», «Педагогический дебют» - невысока. Профессиональные конкурсы показали следующее:
- большинство педагогов имели большой и целостный педагогический опыт, но не смогли на должном уровне его обобщить и представить;
- многие конкурсанты в недостаточной мере владели деятельностными формами представления опыта своей работы;
- в ряде школ отсутствовала методическая поддержка при подготовке педагога к конкурсу.
Но есть и положительные результаты участия района в конкурсах 2014 года: в конкурсе «Новой школе – новые стандарты» приняли участие:
- в номинации «Лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации» - МКОУ ООШ для обучающихся с ОВЗ;
- в номинации «Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных результатов освоения ООП основного общего образования» - учитель физики МКОУ «СОШ № 28» Медведева А.А.;
- в номинации «Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных результатов освоения ООП начального общего образования» - учитель начальных классов МКОУ «НОШ № 7» Королева Н.Л. – она стала призером конкурса.
В конкурсе «Современные образовательные технологии» успешно выступила и стала победителем учитель биологии МКОУ «СОШ № 1» Низдиминова Е.А.
Таким образом, все намеченные на 2014 год задачи в целом были решены.
Учитывая названные проблемы, в новом учебном году предстоит решить следующие задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования района, совершенствование процедур аттестации педагогических кадров;
2. Методическое сопровождение введения ФГОС ООО;
3. Внедрение в практику работу образовательных учреждений моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
4. Методическая помощь в освоении педагогами инновационных педагогических технологий по применению естественно-математических и технологических компетенций;
5. Консалтинговое сопровождение преодоления профессиональных затруднений педагогов в использовании компонентов технологического и естественно-математического образования в образовательном процессе.
Категория: Анализ работы ММС | Добавил: Ковалева
Просмотров: 372 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: