Среда, 24.04.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Анализ работы ММС

Анализ работы методического кабинета управления образования за 2012 год.
21.02.2013, 14:48
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная, экспериментально-инновационная, экспертно-диагностическая, включающие в себя мониторинг профессиональных потребностей работников системы образования, мониторинг результативности курсов повышения квалификации в послекурсовой период, изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, формирование банка данных опыта лучших учителей Коркинского муниципального района, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам, организация работы РМО, осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих опытно-экспериментальную и инновационную работу и т.д.
Вся работа муниципальной методической службы (ММС) строится на основе результатов диагностики профессиональных потребностей педагогов района. С учетом этих данных планируется курсовая подготовка, работа профессиональных методических объединений педагогов, постоянно действующих семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений, творческих и проблемных групп. В целях более эффективной организации курсовой подготовки в муниципальной системе образования создан банк персонального учета и система мониторинга курсовой подготовки и переподготовки. Проводятся обучающие семинары для начинающих руководителей и заместителей директоров. Районные методические объединения организуют работу по непрерывному образованию педагогов в межкурсовой период.
За истекший год для заместителей директоров проведено 11 семинаров и совещаний, тематика которых отражает основные проблемные вопросы. Традиционно в январе проводится совещание для заместителей директоров, одним из вопросов которого является проверка выполнения решений и рекомендаций совещаний и семинаров. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки, повышает результативность работы методической службы образовательного учреждения.
Для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе проведена методическая мастерская, в которой был представлен опыт образовательных учреждений по организации внеурочной деятельности обучающихся. Были проведены собеседования по планированию методической работы с заместителями директоров и руководителями РМО.
В 2012 году работали РМО учителей-предметников, их возглавляли учителя-профессионалы, имеющие большой опыт работы. Из них – 5 руководителей – победители ПНПО. Под их руководством содержательная работа с учителями района проводилась в деятельностных формах: мастер-классы, презентации опыта, открытые уроки, семинары, педагогические мастерские и т.д. Большей частью заседания РМО проводились на базе образовательных учреждений, что позволило включить в работу максимально большее количество педагогов. Темы заседаний отражали основные проблемные вопросы образования, деятельностные формы общения педагогов активизировали их участие в работе РМО. Но на сегодняшний день организация работы только в форме РМО не может быть достаточной для качественного повышения квалификации, позволяющей удовлетворить индивидуальные потребности каждого педагога. В районе активно вводятся новые формы профессиональных сообществ:
- творческие группы, объединения учителей, желающих участвовать в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе;
- дистанционное взаимодействие учителей-предметников осуществляется через Интернет-сообщество «Сеть творческих учителей». В виртуальное сообщество входят 118 педагогов из 16 школ.
Объединению учителей, желающих активно участвовать в инновационной деятельности, содействовало участие педагогов района в федеральном эксперименте по диссеминации инновационного опыта. В режиме активной работы были 23 педагога. В марте 2012 года в ЧИППКРО в рамках конференции были подведены итоги работы педагогов в режиме эксперимента. В данный момент педагоги двух РМО (физики, биологии) продолжают данную работу уже в режиме функционирования.
Приоритетным направлением деятельности ММС и образовательных учреждений района остается проведение организационных мероприятий, создающих условия для введения ФГОС. В районе изучении педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательных учреждений, проведен анализ готовности учреждений к введению стандартов второго поколения, предложена модель организации внеурочной деятельности. ММС проведена серия семинаров, совещаний для руководителей и педагогов образовательных учреждений. Более 200 учителей начальных классов и учителей-предметников прошли курсовую подготовку, определились с выбором учебно-методического комплекта и системы обучения. Учителя четвертых классов прошли обучение по курсу «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики».
Всего же 2012 год на бюджетной основе курсы повышения квалификации прошли 206 человек при квоте 170, при этом 40 человек – по модульно-накопительной системе. Кроме того, 500 тысяч рублей было израсходовано из средств федерального бюджета, из них 16 тысяч – на переподготовку учителя английского языка, 51 педагог и руководитель получили удостоверения о повышении квалификации, а более 70 человек – сертификаты, с учетом которых в следующем году будут иметь курсовую подготовку в объеме не 72, а 108 часов.
Руководители получили возможность пройти обучение, практически без отрыва от производства, по вопросам проектирования ООП ООО, организации методической работы в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС, по вопросу «Изменения российского законодательства в сфере образования».
13 педагогов и руководителей прошли обучение по проблеме «Государственно-общественный характер управления в образовании».
На курсах профессиональной переподготовки по специальности «Технология управления персоналом», «Менеджмент образования» обучились 40 руководителей и их заместителей, 27 из них – из общеобразовательных школ.
Повышение квалификации не будет достаточно эффективным, если будет направлено только на овладение психолого-педагогическими знаниями. Необходимо формировать лидерскую позицию педагога. Такой формой организации повышения квалификации являются профессиональные конкурсы. В 2012 году в конкурсах профмастерства приняли участие 37 педагогов из 17 образовательных учреждений.
Ежегодно педагоги участвуют в конкурсных отборах областного и муниципального уровнях. В истекшем году педагоги школ 2, 3, 11 стали обладателями гранта Губернатора Челябинской области, 10 педагогов общеобразовательных школ и дошкольных учреждений получили премию Главы Коркинского муниципального района.
Впервые педагоги шк 1, 3, 7 приняли участие в конкурсе «Новой школе – новые стандарты».
Профессиональные конкурсы показали следующее: большинство педагогов имели большой и целостный педагогический опыт, но не смогли на должном уровне его обобщить и представить; многие конкурсанты в недостаточной мере владели деятельностными формами представления опыта своей работы (мастер-класс, представление инновационного проекта и т.д.); в ряде школ отсутствует поддержка методической службы педагога в конкурсе.
Ведущим механизмом определения уровня профессиональной готовности педагогических кадров является их аттестация. В 2012 году высшую квалификационную категорию получили 10 человек, первую – 54. В целом, 73,3 % педагогов общеобразовательных школ района имеют высшую и первую квалификационную категории. Методическим кабинетом выполнена определенная работа по ознакомлению педагогических работников с процедурой аттестации, проведена серия семинаров и совещаний по данному вопросу. 8 председателей экспертных групп прошли обучение на курсах.
Систематизации и обобщению опыта работы ММС способствовал проведенный в августе 2012 года на территории Коркинского муниципального района День ЧИППКРО, участие в котором приняли около 400 человек. По итогам данного мероприятия был составлен план совместной работы ММС и ЧИППКРО.
Повышению профессионального мастерства работников ОУ способствует распространение опыта работы. Одной из форм его является публикация материалов в сети Интернет, региональных и всероссийских методических журналах, сборниках по итогам научно-практических конференций. В 2012 году было опубликовано 30 статей педагогов школ 1,2,3,7,28, СКОУ, детских садов 4, 11, 30. Кроме того, материалы педагогов размещаются на сайтах образовательных учреждений.
В районе имеется богатый ресурс инновационного опыта: 60 учителей-победителей ПНПО, 10 – финалистов конкурсов «Учитель года», «Педагогический дебют», 6 школ – победителей ПНПО. Вместе с тем, их опыт работы не имеет массового распространения.
Учитывая названные проблемы, в новом учебном году предстоит решить следующие задачи:
- увеличить долю педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности;
- увеличить долю руководителей общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов и основной школы, прошедших повышение квалификации по проблемам реализации ФГОС;
- увеличить долю руководителей, прошедших курсовую переподготовку;
- широко использовать организационно-методические ресурсы школ и учителей-победителей ПНПО в повышении квалификации;
- применять разные формы повышения квалификации педагогических работников в целях их профессионального и личностного роста, включая обеспечение условий для возрождения самообразования, максимально использовать ресурсы ММЦ, активнее проводить мастер-классы, круглые столы, проводить обучение на стажировочных площадках, повышать квалификацию педагогических работников в дистанционной форме.
- в образовательных учреждениях необходимо проработать вопросы активизации инновационной деятельности педагогов, распространения собственного опыта в области повышения качества образования не только в школе, но и на уровне района, области, в том числе через СМИ. Основной задачей руководителей ОУ должно стать формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов учреждения с учетом имеющихся ресурсных возможностей.
Категория: Анализ работы ММС | Добавил: Ковалева
Просмотров: 2639 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: