Пятница, 29.03.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » кадровое обеспечение

Анализ кадровых ресурсов системы дошкольного образования за 2012г.
16.02.2013, 13:02
В системе дошкольного образования нашего района занято всего 1000 человек. Образование детей в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают 383 педагога.
Анализ кадрового потенциала показал следующее:
Возрастной состав педагогических кадров выглядит следующим образом: до 30 лет - 19,6%, 31-50 лет -53,7%, от 51 до 60 лет- 20,6%, старше 60 лет- 6%. В возрастном составе административных и педагогических кадров детских садов велика доля лиц достигших пенсионного возраста – 13%. Средний возраст педагога дошкольного учреждения- 47 лет.
Одна из самых острых проблем- это обеспеченность кадрами. Кадрами дошкольные учреждения укомплектованы на 92,2%. Педагогических вакансий 28 единиц (5,7%). Реально вакансий больше, так как педагоги работают более чем на одну ставку, а так же велика доля лиц пенсионного возраста. Наибольший дефицит мы испытываем в воспитателях, медицинских работниках, учителях-логопедах, помощниках воспитателя. В районе принимается ряд мер по решению кадровых проблем. В районе работает филиал Челябинского государственного педагогического университета. За время его работы высшее образование получило 110 человек, продолжают обучение более 100 человек. Из них специальность дошкольная педагогика и психология получили 50 человек, специальность логопедия- 30 человек. Однако, не все выпускники университета продолжают работу по специальности. За последние три года прибыло 10 молодых специалистов, однако продолжают работать лишь 4 из них. При этом молодым специалистам предоставляются льготы: единовременные выплаты в размере 10 тыс. рублей из областного бюджета и 5 тыс. рублей из местного бюджета. Тем не менее, коренного перелома в решении кадровой проблемы в образовательной системе района пока не произошло. Педагоги стареют, а приток свежих сил недостаточен.
В целом же в образовательном уровне педагогических работников преобладает среднее специальное (педагогическое) образование - 51%, высшее образование имеют 47% педагогов.
Еще одна характеристика кадровых ресурсов – аттестация педагогических работников. Высшую категорию имеют 54 человека (14%), первую – 125 (33%), вторую- 89 (23%), не аттестовано 115 человек (30%).
Не смотря на все трудности, в дошкольных учреждениях района происходит обновление педагогического процесса, что требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Педагоги нашего района постоянно занимаются вопросами повышения своей квалификации, что является одним из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. В целях переподготовки руководящих кадров с 2011года 11 руководителей дошкольных учреждений обучается по направлению «менеджер в образовании». За прошлый учебный год 58 педагогов прошли курсы повышения квалификации, а за 2012 курсы повышения квалификации прошли более 145 педагогов. Обучение на курсах повышения квалификации направлено на возможность роста человека в профессиональном плане, а в настоящее время это очень актуально, так как в образовании, в том числе и в дошкольном образовании идет активная реформа.
В статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» внесен новый пункт 6.2, который предусматривает введение федеральных государственных стандартов в систему дошкольного образования. Главная их цель - обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт», т.е. оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Теперь понятие «занятие» имеет совершенно новое содержание– это занимательное дело. Образно говоря, обучать дошкольников нужно так, чтобы они об этом даже не догадывались.
В настоящее время все ДОУ нашего района функционируют в рамках переходного периода до введения ФГТ. Переходный период – это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций.
Введение ФГТ требует принципиально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов, т.к. данные требования определяют качественно новые положения о целях, содержании и организации дошкольного образования.
Для обеспечения методической поддержки образовательных учреждений и педагогов муниципальная методическая служба поставила перед собой следующие задачи:
- определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса;
- организация теоретической подготовки педагогов;
-изучение, обобщение и распространение опыта учреждений и педагогов в реализации ФГТ.
Таким образом, мы руководствовались следующим принципом: чтобы освоить новое содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика –самообразование – профессиональное общение.
С целью реализации стратегического и тактического плана действий был разработан план мероприятий по введению ФГТ в нашем районе, в котором были выделены основные направления работы:
- нормативно-правовое обеспечение;
- организационное обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- информационное обеспечение.
Следующий этап работы был нацелен на теоретическую подготовку педагогов.
В процессе анализа было выявлено, что педагоги, испытывают затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
- отказ от занятий и использование принципиально других форм работы с детьми является наиболее сложным моментом для педагогов дошкольных учреждений;
- в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.
Проведенная работа привела к следующим результатам: образовательный процесс в дошкольных учреждениях района строится в соответствии с комплексно- тематическим принципом, введен единый мониторинг образовательного процесса, идет работа по разработке образовательной программы каждым дошкольным учреждением.
Следующим шагом в создании условий для реализации ФГТ станет организация особой деятельности по овладению технологией организации совместной деятельности, организацию про¬фессионального общения педагогов через сеть районных методических формирований, диссеминацию инновационного опыта по реализации ФГТ. С этой целью работа всех МО, подчинена общей теме: «Организация образовательного процесса в условиях интеграции образовательных областей при реализации ФГТ». Это позволит рассмотреть принципы построения образовательного процесса в конкретных ДОУ. Каждое дошкольное учреждение в рамках работы МО будет защищать свою модель организации образовательного процесса. При этом акцент мы делаем на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.

О результатах работы по созданию благоприятных условий для гармоничного развития и воспитания детей дошкольного возраста свидетельствует активное участие педагогов дошкольных учреждениях в областных и районных конкурсах профессионального мастерства.
Немаловажную роль в повышении качества образования играет конкурсное движение: в 2012 году в конкурсе на лучшее ДОУ, активно внедряющее инновационные образовательные программы победителем стал детский сад №12, который получил Грант Главы Коркинского муниципального района 100 тыс. рублей;
- проведен ежегодный конкурс «Педагог года - 2012», победителем которого стала инструктор по физическому воспитанию детского сада № 12 Шамаль И.Ю.;
- победителями конкурсного отбора лучших педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования на премию Главы Коркинского муниципального района стали: Коргунова Р.А. (МКДОУ д/с №4), Минаева Л.А. (МКДОУ д/с № 12), Бауэр В.А. (МКДОУ д/с №14), Панова Т.Н. (МКДОУ д/с №17), Кондратюк С.А. (МКДОУ д/с №30);
С целью обеспечения информационной открытости дошкольных учреждений функционируют и постоянно обновляются сайты детских садов. Веб- ресурс детского сада №8 стал призером 12-го всероссийского профессионального открытого Интернет- конкурса Web- сайтов «Золотой сайт- 2012» в номинации «Дошкольные учреждения».
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества определены задачи, которые являются приоритетными и требуют неотложного решения:
- создание условий для максимального охвата дошкольным образованием детей,
- удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 3 до 7 лет;
- повышение качества образования детей дошкольного возраста, улучшение условий их содержания в детских садах с учетом ФГТ.
Категория: кадровое обеспечение | Добавил: Ковалева
Просмотров: 2084 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: