Пятница, 19.04.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » кадровое обеспечение

Формы организации и содержание методического сопровождения педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ
16.02.2013, 13:05
Введение ФГТ требует принципиально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов, т.к. данные требования определяют качественно новые положения о целях, содержании и организации дошкольного образования.
Для обеспечения методической поддержки образовательных учреждений и педагогов муниципальная методическая служба поставила перед собой следующие задачи:
- определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса;
- организация теоретической подготовки педагогов;
-изучение, обобщение и распространение опыта учреждений и педагогов в реализации ФГТ.
Таким образом, мы руководствовались следующим принципом: чтобы освоить новое содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика –самообразование – профессиональное общение.
С целью реализации стратегического и тактического плана действий был разработан план мероприятий по введению ФГТ в нашем районе, в котором были выделены основные направления работы:
- нормативно-правовое обеспечение;
- организационное обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- информационное обеспечение.
Следующий этап работы был нацелен на теоретическую подготовку педагогов. Мы считаем, что одним из условий повышения качества работы педагога является оказание ему дифференцированной помощи на основе диагностики его профессионального уровня. Задача методической службы – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. С этой целью методической службой были разработаны анкеты для выявления затруднений педагогов по вопросам введения ФГТ.
В процессе анализа было выявлено, что педагоги, испытывают затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
- отказ от занятий и использование принципиально других форм работы с детьми является наиболее сложным моментом для педагогов дошкольных учреждений;
- в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

Для решения данных проблем был организован постоянно действующий семинар для педагогов. Темы семинаров:
- «Основные задачи и направления ФГТ к СООП»;
– «Отличие традиционной модели образования от модели образования в рамках ФГТ»;
– «Особенности планирования. Отличие традиционного планирования и планирования в рамках ФГТ»;
– «Комплексно-тематическое планирование»;
– «Новые формы работы с дошкольниками»;
– «Организация совместной деятельности»;
На этапе введения ФГТ в образовательный процесс, а так же в целях разрушения старых стереотипов и формирования новых ценностей в профессиональной деятельности педагогов, эффективно использовались такие формы методической работы, как: методические часы, самообразование, прохождение курсов повышения квалификации, районные методические объединения, семинары – практикумы, мастер–классы.
Благодаря тесному сотрудничеству с ЧИППКРО в дошкольных учреждениях эффективно внедряется мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы и комплексно-тематическое планирование, работают творческие группы по разработке образовательной программы.
Проведенная работа привела к следующим результатам: образовательный процесс в дошкольных учреждениях района строится в соответствии с комплексно- тематическим принципом, введен единый мониторинг образовательного процесса, идет работа по разработке образовательной программы каждым дошкольным учреждением.
Следующим шагом в создании условий для реализации ФГТ станет организация особой деятельности по овладению технологией организации совместной деятельности, организацию про¬фессионального общения педагогов через сеть районных методических формирований, диссеминацию инновационного опыта по реализации ФГТ. С этой целью работа всех МО, подчинена общей теме: «Организация образовательного процесса в условиях интеграции образовательных областей при реализации ФГТ». Это позволит рассмотреть принципы построения образовательного процесса в конкретных ДОУ. Каждое дошкольное учреждение в рамках работы МО будет защищать свою модель организации образовательного процесса. При этом акцент мы делаем на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.
В заключение следует сказать, что пока мы находимся на этапе разработки и поиска оптимальных форм работы с педагогами, но мы верим –зная, зачем мы это делаем, мы сможем преодолеть любое «как»!
Черыкова О.Ф.,
методист управления образования
администрации Коркинского
муниципального района
Категория: кадровое обеспечение | Добавил: Ковалева
Просмотров: 610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: