Суббота, 20.04.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические рекомендации для руководителей ОУ

Должен ли педагог находиться в организации 36 часов в неделю
10.03.2016, 07:08
В связи с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» посетители блога в своих комментариях обращают внимание на тот факт, что руководители образовательных организаций заставляют педагогических работников находиться в организации 36 часов в неделю. Информируем, что на сайте «Учительской газеты» по ссылкеhttp://www.ug.ru/archive/62612 размещен Комментарий с подробными разъяснениями по данному вопросу под заголовком «Директор, заставляющий учителя отсиживать 36 часов в неделю в школе, должен понять, что это противозаконно».
Поводом по подготовке Комментария послужило письмо, поступившее в адрес МГО профсоюза, в котором учителя просят разъяснить им особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников.
Разъяснения в Комментарии дают заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Павел Сергоманов и директор АНО ЦПП «Профзащита», кандидат политических наук Сергей Кандриков.
В комментарии обращаеся внимание, что в соответствии с приказом Минобрнауки от 27.03. 2006 г. №69 рабочее время делится на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу (п. 2.1).
В частности, Павел Сергоманов поясняет:
— Согласно пункту 2.2 Положения приказа №69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогических работников привлекают в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
— Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (пункт 2.4 Положения приказа №69).
— Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей нет, в связи с этим подобные действия работодателей не могут быть признаны правомерными.
— В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе для защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.
Сергей Кандриков отмечает, что «если для учителя установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу права прекратить работу. В рабочее время, оставшееся после отработки нормы преподавательской работы, учитель должен выполнять иную педагогическую работу в соответствии с локальными актами организации, должностной инструкцией, трудовым договором. Однако если время выполнения иных обязанностей не регламентировано, то педагог вправе самостоятельно планировать свое рабочее время для выполнения мероприятий согласно личному плану, самоподготовки, повышения квалификации и выполнения иной педагогической работы. Если выполнение такой работы возможно вне места работы педагога, он вправе также покинуть свое рабочее место».
МГО профсоюза и АНО «Профзащита» предлагают школам прописать особенности режима рабочего времени в ПВТР и непосредственно в трудовых договорах с педагогическими работниками. Например, в трудовом договоре с учителем может быть прописано так:
«Рабочее время работника состоит из нормируемой его части, включающей проводимые уроки (учебные занятия) и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, и ненормируемой части рабочего времени, не имеющего четких границ, и определяется учебным расписанием, планами и графиками, а также должностными обязанностями, предусмотренными уставом образовательной организации и правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией».
«Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для работника от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. и может находиться вне образовательной организации».
Подробности на http://www.ug.ru/archive/62612)
Источник: УГ Москва», №45 от 10 ноября 2015 года
Нормативные документы и материалы к вопросу о рабочем времени педработников
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47;
Трудовой кодекс РФ ст. 333;
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;
приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени, подготовленный ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2015 г.
Категория: Методические рекомендации для руководителей ОУ | Добавил: Ковалева
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: