Четверг, 02.05.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые

ПОЛОЖЕНИЕ
16.02.2013, 12:56
Приложение 3 к приказу управления образования от ___________№ _____

1. Общие положения
1.1. Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее – РМО) является основным структурным подразделением методической службы района, объединяющим педагогов дошкольных учреждений (воспитателей, учителей- логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, учителей- дефектологов).
1.2. РМО создается (а также реорганизуется и ликвидируется) приказом начальника управления образования администрации Коркинского муниципального района по представлению заведующего методическим кабинетом сроком на 1 год.
1.3.Общее руководство деятельностью РМО возложено на районный методический кабинет.
1.4. РМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (с изм. и доп.), приказами управления образования, настоящим Положением.
2.Задачи РМО
2.1. В работе РМО предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста;
- обеспечение профессионального творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы района.
- организация открытых занятий, мероприятий, и т.д.
- выработка единых требований в оценке результатов деятельности педагогов.


3.Содержание и основные формы деятельности РМО
3.1. В содержание деятельности РМО входит:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста;
• составление рабочих программ, календарно- тематического планирования по образовательным областям;
• анализ авторских программ и методик воспитания детей дошкольного возраста;
• организация посещений занятий, мероприятий, с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
• выработка единых требований к оценке результатов усвоения воспитанников учебных программ;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в РМО;
• организация работы по накоплению дидактического и методического материала;
• заслушивание творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогов, работе на курсах повышения квалификации;
3.2. Основными формами работы РМО являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания;
• участие в работе круглых столов, семинаров по учебно-методическим проблемам, деловых играх;
• творческие отчеты педагогов;
• открытые мероприятия;
• доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам дошкольной педагогики и психологии;
4. Организация деятельности РМО.
4.1. Для организации своей работы РМО избирает руководителя. Руководитель РМО выбирается его членами из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную категорию.
4.2. Руководитель РМО:
• планирует работу РМО;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам и вновь пришедшим педагогам;
• организует проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.
4.3. РМО ежегодно избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
4.4. Заседания РМО проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
5.Права и обязанности РМО
5.1. РМО имеет право:
• участвовать в конкурсах профессионального мастерства; • рекомендовать к публикации материалы о передовом опыте, накопленном в РМО;
• выдвигать от РМО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;
• рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.
5.2. Каждый участник РМО обязан:
• участвовать в заседаниях РМО;
• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
• знать тенденции развития современной педагогики и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
• своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий.
6. Документация РМО
6.1. К документации РМО относятся:
• приказы начальника управления образования о создании РМО и о назначении на должность руководителя РМО;
• положение о РМО;
• план работы РМО на учебный год;
• анализ работы РМО за прошедший год;
. протоколы заседаний РМО.
6.2. Анализ деятельности РМО представляется в методический кабинет в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.
7. Критерии оценки работы РМО:
• Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
• Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
• Положительная динамика качества обучения и воспитания.
• Овладение современными методами обучения и воспитания.
• Своевременное распространение передового педагогического опыта.
Категория: Нормативно-правовые | Добавил: Ковалева
Просмотров: 355 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: