Пятница, 26.04.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые

ПОЛОЖЕНИЕ
16.06.2015, 14:27
Приложение 1 к приказу управления образования от ___________№ _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном методическом объединении
1. Общие положения
1.1. Районное методическое объединение (далее – РМО) является основным структурным подразделением методической службы района, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей).
1.2. РМО создается (а также реорганизуется и ликвидируется) приказом начальника управления образования администрации Коркинского муниципального района по представлению заведующего методическим кабинетом сроком на 1 год.
1.3.Общее руководство деятельностью РМО возложено на районный методический кабинет.
1.4. РМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (с изм. и доп.), приказами управления образования, настоящим Положением.
2.Задачи РМО
2.1. В работе РМО предполагается решение следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
• обеспечение профессионального творческого роста педагогов;
• освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
• организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
• анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
• обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы района.
3.Содержание и основные формы деятельности РМО
3.1. В содержание деятельности РМО входит:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
• составление рабочих программ, календарно- тематического планирования по предметам с учетом вариативности их преподавания;
• анализ авторских программ и методик учителей, классных руководителей;
• утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах и проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
• анализ состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области по итогам промежуточного контроля;
• организация посещений уроков, внеклассных мероприятий, классных часов с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
• выработка единых требований к оценке результатов усвоения учащимися учебных программ;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в РМО;
• методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем и вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
• организация работы по накоплению дидактического и методического материала;
• ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
• заслушивание творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, классных руководителей, работе на курсах повышения квалификации;
• организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
• организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
• работа по активации творческого потенциала учителей и классных руководителей.
3.2. Основными формами работы РМО являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания;
• участие в работе круглых столов, семинаров по учебно-методическим проблемам, деловых играх;
• творческие отчеты учителей;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
• предметные недели (декады);
• взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий.
4. Организация деятельности РМО.
4.1. Для организации своей работы РМО избирает руководителя. Руководитель РМО выбирается его членами из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную категорию.
4.2. Руководитель РМО:
• планирует работу РМО;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам и вновь пришедшим педагогам;
• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;
• организует проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.
4.3. РМО ежегодно избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний
4.4. Заседания РМО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
5.Права и обязанности РМО
5.1. РМО имеет право:
• выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;
• вносить предложения о распределении учебных кабинетов, часов факультативных занятий, кружков, студий, секций и т.д.;
• участвовать в конкурсах профессионального мастерства, смотрах учебных кабинетов;
• рекомендовать к публикации материалы о передовом опыте, накопленном в РМО;
• выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
• рекомендовать к поощрению учителей – членов РМО за активное участие в экспериментальной деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
5.2. Каждый участник РМО обязан:
• участвовать в заседаниях РМО;
• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
• знать тенденции развития современной педагогики и методики преподавания предмета;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
• своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).
6. Документация РМО
6.1. К документации РМО относятся:
• приказы начальника управления образования о создании РМО и о назначении на должность руководителя РМО;
• положение о РМО;
• план работы РМО на учебный год;
• анализ работы РМО за прошедший год с указанием:
степени выполнения плана работы РМО;
ценного опыта РМО и отдельных учителей;
оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);
анализа проведении открытых занятий;
итогов взаимопосещения занятий;
причин неудач в работе РМО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
• банк данных об учителях, входящих в РМО;
• сведения о темах самообразования учителей, входящих в РМО;
• сведения об используемых педагогических технологиях;
• сведения об элективных, факультативных курсах, предметных кружках, студиях, секциях, которые ведут члены РМО;
• сведения о повышении квалификации учителей;
. протоколы заседаний РМО.
6.2. Анализ деятельности РМО представляется в методический кабинет в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.
7. Критерии оценки работы РМО:
• Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
• Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
• Положительная динамика качества обучения и воспитания.
• Овладение современными методами обучения и воспитания.
• Своевременное распространение передового педагогического опыта.
Категория: Нормативно-правовые | Добавил: Ковалева
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: