Четверг, 25.04.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые

ПОЛОЖЕНИЕ
16.06.2015, 14:28
Приложение 2 к приказу управления образования от __________ № _____

Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Коркинского муниципального района

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования (далее Положение) определяет порядок разработки, экспертизы, утверждения и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях системы образования Коркинского муниципального района, а также права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности.
1.2 Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования.
1.3 Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность, направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения, освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций. В ходе инновационной деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития практики столичного образования.
1.4 Участниками экспериментальной и инновационной деятельности могут быть педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, специалисты методических служб, государственные и государственно-общественные органы управления образованием, общественные организации и объединения, иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5 В зависимости от ожидаемого конечного результата экспериментальной и инновационной деятельности и ее социальной значимости, образовательные учреждения, участвующие в этой работе, в порядке, установленном настоящим Положением, могут быть введены в состав муниципальных экспериментальных площадок.
1.6 В состав муниципальной экспериментальной площадки могут входить одно или несколько образовательных учреждений, объединённых единой программой проведения исследовательской и экспериментальной работы.

2. Основные направления экспериментальной и инновационной деятельности
2.1 Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методические комплексы;

- разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием;

- создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества;

- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся;
- разработка и апробация новых направлений подготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг;
- совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
2.2 Образовательные учреждения могут участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности по одному или нескольким направлениям экспериментальной и инновационной деятельности. Тематика экспериментальной и инновационной деятельности может быть предложена управлением образования администрации Коркинского муниципального района, ЧИППКРО, ЧГПУ, может быть самостоятельно определена образовательными учреждениями. Тематика определяется с учетом основных направлений развития образования.

3. Управление экспериментальной и инновационной деятельностью
3.1 Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной деятельностью осуществляются структурными подразделениями управления образования администрации Коркинского муниципального района в соответствии с их компетенцией.
3.2 Методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности осуществляет методический совет управления образования. В состав методического совета входят представители органов управления образования, образовательных учреждений.
3.2.1 Положение, персональный состав и регламент работы методического совета утверждается приказом управления образования администрации Коркинского муниципального района.

3.3 Руководители образовательных учреждений, входящие в состав экспериментальных площадок:
- планируют экспериментальную и инновационную деятельность на уровне образовательного учреждения, по мере необходимости привлекая научных консультантов;
- обеспечивают качество образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- осуществляют самоаудит экспериментальной и инновационной деятельности;
- организуют прохождение повышения квалификации работников образовательного учреждения - участников реализации проекта по направлениям экспериментальной и инновационной деятельности;
- несут ответственность за не предоставление информации о содержании и реализации программы проведения экспериментальной и инновационной деятельности родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечивают защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий экспериментов;
- несут ответственность в случае ухудшения здоровья и эмоционального благополучия детей в результате экспериментальной и инновационной деятельности.

4. Введение образовательных учреждений в состав муниципальных экспериментальных площадок и выведение образовательных учреждений из состава экспериментальных площадок
4.1 Введение образовательных учреждений в состав муниципальных экспериментальных площадок осуществляется приказом управления образования администрации Коркинского муниципального района на основании заключения методического совета в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами и не влечёт за собой изменения статуса учреждений, их организационно-правовой формы и подчинённости.
4.2 Введение образовательных учреждений в состав муниципальных экспериментальных площадок осуществляется сроком до трех лет, начиная с сентября текущего года. В случае обоснованной необходимости этот срок может быть приурочен к началу календарного года. После завершения экспериментальной работы в установленный срок образовательное учреждение выводится из состава муниципальной экспериментальной площадки. Срок работы в составе экспериментальной площадки может быть продлен приказом управления образования по решению методического совета до завершения программы проведения эксперимента, но не более чем на один год.
4.3 Вывод из состава муниципальной экспериментальной площадки осуществляется приказом управления образования администрации Коркинского муниципального района на основании решения методического совета.
4.5 Вывод образовательного учреждения из состава экспериментальной площадки может быть осуществлен досрочно в случае:
- ненадлежащего исполнения образовательным учреждением принятых на себя обязательств, закрепленных в программе работы;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, в частности ухудшение уровня и качества подготовки обучающихся;
- нарушения образовательным учреждением законодательства РФ, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по охране здоровья обучающихся и воспитанников, нарушения сроков предоставления отчётности.

5. Права и обязанности образовательных учреждений, которые входят в состав муниципальных экспериментальных площадок
5.1. Образовательные учреждения, которые входят в состав муниципальных экспериментальных площадок руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях экспериментальной и инновационной деятельности.
5.2. Образовательные учреждения, которые входят в состав муниципальных экспериментальных площадок имеют право:
- вносить изменения в цели, задачи, содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания;
- вносить изменения в режим функционирования и структуру управления образовательным учреждением, в организацию финансово-хозяйственной деятельности;
- после прохождения внешней экспертизы предоставляется право публиковать результаты экспериментальной и инновационной работы;
- изменять формы и содержание подготовки и переподготовки педагогических кадров.
5.3. Перечисленные права предусматриваются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации программы проведения экспериментальной и инновационной деятельности и не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью, а также уровню и качеству подготовки обучающихся и воспитанников, ограничивать права участников образовательного процесса.
5.4. Образовательные учреждения, которые входят в состав районных экспериментальных площадок, обязаны:
- реализовать утвержденную программу проведения исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в установленный срок;
- обеспечивать в рамках экспериментальной и инновационной деятельности уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
- своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения экспериментальных работ и требованиями к отчетной документации, утвержденными экспертным советом.
Категория: Нормативно-правовые | Добавил: Ковалева
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: