Суббота, 04.05.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методическая служба г.Коркино

Каталог файлов

Главная » Файлы » районнные методические объединения

Урок-исследование
30.06.2015, 07:41
Шаг 1. Определить количество групп и количество участников в каждой группе. (Оптимальный размер группы 4-5 человек. Количество участников определяется количеством возможных функциональных ролей. Следует учитывать количество учащихся в классе, объем материала и ограниченность времени, т.к. результаты работы каждой группы должны быть обязательно представлены).
Шаг 2. Определить состав рабочей группы. (Состав и тип рабочей группы не может быть постоянным. Следует прогнозировать возможности участия каждого ребенка в разных ролях. В связи с этим оптимальным вариантом планирования является вариант, когда в течение года ребенок сможет попробовать себя в роли «лидера», «помощника», «контролера» и т.д.)
Шаг 3. Спланировать организацию работы каждой группы. Определяются источники информации. Целесообразно использование специальных рабочих листов, заполняя которые учащиеся структурируют собранную информацию в соответствии с поставленной задачей. Кроме того, учитель должен решить задачу включения каждого ребенка в работу группы. Для этого необходимо не только обсудить и зафиксировать план работы группы, но и дать такие инструкции, которые определяют роль каждого участника.
Шаг 4. Спланировать представление результатов работы каждой группы. Это может быть устный отчет (доклад). Схема, модель, инсценировка и т.д. Один из приемов работы – «Помощник представления». В конверте находятся разрезанные полоски (по количеству участников в группе). На каждой полоске часть незаконченного текста или вопрос, позволяющие изложить часть полученной информации.
Действия учителя при конструировании учебного занятия, отвечающего требованиям ФГОС.
1. Сформулировать обобщение урока. ЧТО УЧЕНИК ДОЛЖЕН УЗНАТЬ НА УРОКЕ? (Принцип, закономерность, связь между явлениями, способ деятельности и т.д.)
2. Определить материал, на котором ученик получит задуманное обобщение. (определить источники, объем, сложность материала).
3. Определить тип учебного исследования (индуктивное или дедуктивное), которое наиболее целесообразно использовать на данном материале.
4. Сконструировать проблемную ситуацию для учеников (определить мотивацию урока).
5. Организационный. Определить состав рабочих групп, распределение ролей, распределение материала по группам, возможные варианты представления результатов.
Материалы для учителей:
Этапы урока-исследования:
1. Мотивация.
2. Исследование.
3. Обмен информацией.
4. Обобщение.
5. Подведение итогов, рефлексия.
6. Применение.
7. Постановка новых вопросов.
Технологическая карта «Последовательность действий при конструировании уроков-исследований».
Этап Содержание деятельности Что нужно знать учителю
1 Сформулировать обобщение урока Осознать, какое правило, принцип, закономерность или связь должны быть выявлены или обоснованы
2 Определить материал для изучения, на основании которого можно выделить или обосновать обобщение Определить объем, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев
3 Определить тип учебного исследования Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель
4 Сконструировать учебную ситуацию для учеников Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого общения)
5 Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Учесть принципы и правила организации работы в малых группах

Технологическая карта «Организация работы малых групп»
этап Вопросы этапа Что необходимо учесть или спроектировать? Что важно знать?
1 Сколько групп? Сколько человек в группе? Особенности материала для изучения. Количество учащихся в классе Оптимальное количество 4-5 человек
2 Состав группы, ее тип (кто войдет в группу?) Особенности материала для изучения (объем, сложность, новизна). Индивидуальные психологические характеристики учащихся. Межличностные отношения У каждого ребенка должен быть опыт выполнения разных функций в группе (организатора, помощника, контролера, исполнителя). Опыт работ как в гомогенной (равной по силам, уровню или способностям) так и в гетерогенной группе (группа с разными способностями)
3 Как организовать совместную работу в группе? Включенность каждого ребенка в работу группы.
Обсудить план работы для достижения поставленной задачи Можно разработать инструкционную карту.
Необходимо разработать рабочий лист для каждой группы
4 Как обеспечить представление работы, включенность каждого ребенка? Использование разных форм представления результатов работы. Включенность каждого ребенка в работу группы. Можно применить «Помощник представления»
Категория: районнные методические объединения | Добавил: Ковалева
Просмотров: 306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: