Каталог файлов
Главная » Файлы » Родителям |
Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к сдаче ГТО?
25.06.2019, 13:00 | |
Когда родители слышат слово « ГТО», то считают, что это сложно будет для их ребёнка. А если ещё и не получится сразу выполнить представленные нормативы, то это « большой» стресс на психическом уровне. Как заинтересовать ребёнка, и подготовить его к данным испытаниям, при этом, не навредив ему? Ребёнок в дошкольном возрасте очень активен. Активность проявляется в подвижных играх: добежал первым до финиша, дальше всех бросил мячик, выполнил самый длинный прыжок с места в длину. Это дошкольника бодрит, придаёт уверенность в себе. Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс ГТО – это огромная возможность проявить свои физические возможности и показать, на что ты способен. Наградой за упорство к победе является значок - золотой, серебренный, бронзовый. Получить его, не подготовившись не так просто. В дошкольном возрасте подготовка проходит в три этапа: 1. Теория. Она включает в себя задачу: познакомить дошкольника с понятием ГТО: через картинки, презентации, экскурсии в учреждения, где проводят эти данные мероприятия, чтобы ребёнок мог наглядно увидеть выполнения испытаний; 2. Подготовка дошкольника физически, то есть проведение «тренировок» в соответствии возрасту по объёму нагрузки; 3. Психологическая подготовка – учить в сложных ситуациях «держать себя в руках», контролировать свои эмоции, страх перед началом выполнения упражнений. Каждое занятие в себя заключает три части: - подготовительную (вводную). Туда входит разминка, состоящая из различных видов ходьбы, бега, дыхательных упражнений; - основная часть (общеразвивающие упражнения, основные движения направленные на развитие физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты); - заключительная часть (упражнение на релаксацию, дыхательные упражнения, игры на развитие внимания). I. Упражнения на развитие выносливости в беге. Подвижные игры – «Ловишка с лентой», «Мы весёлые ребята», «Чай-чай выручай», бег в равномерном темпе, чередуя с ходьбой, медленный бег 2-3 минуты. II. Упражнения на развитие ловкости: « попади в цель», броски мяча из-за головы вперёд, подводящие упражнения на развитие плечевого пояса. III. Упражнения на развитие гибкости: наклоны туловища вперёд сидя на полу, на скамейке, около гимнастической стенке, опираясь руками в рейки. IV. Упражнения на развитие быстроты: ускорение с хода 10 метров, упражнение около гимнастической стенке, держась руками за рейку, наклонившись слегка вперёд выполнять беговое упражнение, приподнимая колени от пола в прыжке. V. Упражнения на развитие скоростно – силовой выносливости: прыжки через скакалку, прыжки через обручи, выпрыгивание с полного приседа вверх. VI. Упражнения на укрепление мышц живота: «ножницы», сгибание и разгибание ног к животу, «уголок». VII. Упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук от стены, от скамейки, упражнения с малыми гантелями, вис на полусогнутых руках. Упражнения выполняются в игровой форме по сюжетам сказки, знакомой детям, в соревновательной форме – эстафеты, с участием родителей. | |
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |