Каталог файлов
Главная » Файлы » Родителям |
Как воспитать себе помощника
10.07.2015, 12:20 | |
Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании ребенка – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал максимальное воспитательное воздействие Как воспитать себе помощника (родительское собрание) Цели: 1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи. 2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка. На доске: « Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К. Д.Ушинский К собранию: - выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда; - написание детьми сочинения « Мир семейных увлечений». Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из – за недостатка волевых качеств. Основная задача семьи в трудовом воспитании ребенка – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал максимальное воспитательное воздействие. 1. Анкета для родителей « Трудовая деятельность ребенка». 1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи? ( да, нет) 2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? ( да, нет, постоянные, эпизодические) 3. Как относится к их выполнению ребенок? (выполняет охотно, пассивен, уклоняется) 4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений? (да, нет, иногда) 5. Наказываете ли за невыполнение? (да, нет, иногда) 6. Привлекаете ли ребенка к совместной работе? (да, нет, иногда) 7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка? (да, нет, иногда) 8. Знает ли ребенок об этих разногласиях? (да, нет, иногда) 9. Какой труд предпочитаете для ребенка в будущем? (физический, интеллектуальный) 2. Анализ детских сочинений. 3. Решение проблемных ситуаций: 1. Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а где – то через недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. 2. В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили : « Такую мелочь тебе доверила, а ты этого не смогла сделать!» 3. Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, а вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него « инструмент и материал». 4. В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с 10 таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладая рук». Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по – своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Помните простые правила семейной педагогики: 1. Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. 3. Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее подчеркивать желание стать лучше. 4. Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность. 5. Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: « Так взрослые люди себя не ведут! Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!» 6. Показывать ребенку. какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками. 7. Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивировано. | |
Просмотров: 329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |