В 2015-2016 учителям основной школы предстоит внедрять новые образовательные стандарты. Для внедрения ФГОС нужны квалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме того, необходима организация систематического методического сопровождения, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для внедрения новых стандартов. Надо сказать, что в настоящий момент практически каждый из нас обладает необходимым набором знаний о том, что представляют современные образовательные стандарты. Информацию о них мы получали на курсах повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении нормативными документами. Но как реализовать эти знания в практической деятельности? Что следует при этом учитывать учителю? Какие приемы и формы должен использовать учитель, чтобы ребенок стал инициативным и предприимчивым? Именно поэтому 20 марта в школе прошел методический день по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО».
Инновация – это нововведение, изменение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление системы. Однако не всё новое является инновационным и дает положительный результат, поскольку не всегда является средством решения актуальных проблем. Последнее ограничение имеет непосредственное отношение к школьному образованию. Именно его в системе зародилось инновационное обучение. Сторонники этого «значимого для человека обучения» считают, что основными целями его является не только приобретение знаний, но и создание условий для творчества, к обучению творчеством, воспитанию личности ученика, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. На это направлена идеология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает место «школе мышления». Использование учебного портала ЯКласс, как эффективного вспомогательного инструмента для школьного образования, повышающего уровень знания школьников и существенно сокращающего время, затрачиваемое на
... Читать дальше »